Отчет о рабочей встрече 28 апреля 2002 г. ("Вовлечение жителей местного сообщества в антикоррупционную деятельность, на примере г.Пушкин". )
Отчет о рабочей встрече 28 апреля 2002 г. в рамках проекта “Вовлечение жителей местного сообщества в антикоррупционную деятельность на примере г.Пушкин”.
28 апреля с.г. в зале заседания Пушкинского муниципального Совета состоялась рабочая встреча, посвященная вопросам общественной экспертизы.
В рабочей встрече приняли участие представители комитетов общественного самоуправления – были представлены КОСы №№ 1, 4, 6; председатель одного из домовых комитетов г.Пушкин, представители власти органов местного самоуправления г.Пушкин и муниципального образования “Светлановское” – всего 9 человек.
Целями проведения рабочей встречи были:
-Информировать участников об институте общественной экспертизы.
-Представить имеющийся опыт в этой области, в частности г.Пушкин.
-Обсудить возможности участия жителей г.Пушкин, представителей КОСов в использовании института общественной экспертизы при взаимодействии с органами власти.
На рабочей встрече были представлены сообщения Кураченковой И.А., депутата Пушкинского муниципального Совета на тему “Координационный совет как форма представительства населения при подготовке решений в органах местного самоуправления”, Колпаковой Т.А., управляющего Администрацией муниципального образования “Светлановское” на тему “Нормативно-правовое регулирование, организация и деятельность общественных экспертных комиссий”.
В г.Пушкин в качестве одной из форм, обеспечивающих организацию обратной связи с населением, выступает “координационный совет”. В соответствии с Положением “О координационном совете органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления муниципального образования города Пушкин”, утвержденным Постановлением Пушкинского муниципального Совета от 13.12.01 №177, координационный Совет - это постоянно действующий совещательный, коллегиальный и консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие между органами власти и общественностью на территории г.Пушкин.
Координационный Совет участвует в разработке предложений, совместных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования. Содействует в создании эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС муниципального образования. Оказывает содействие в разработке и обсуждении нормативных правовых актов Пушкинского муниципального Совета. Координационный Совет участвует в рассмотрении основных вопросов жизнедеятельности населения, требующих координации действий Пушкинского муниципального Совета и органов ТОС. Совет участвует в выработке предложений по принятию эффективных решений по предметам ведения муниципального образования г.Пушкин. Принимает активное участие в развитии общественного участия, в том числе, в форме общественных обсуждений, депутатских слушаний, собраний, семинаров, конференций.
В Координационный Совет входят депутаты Пушкинского муниципального Совета, представитель Администрации муниципального образования г.Пушкин и председатели органов ТОС либо их заместители. Состав Координационного Совета утверждается решением Пушкинского муниципального Совета.
Решения Координационного Совета носят рекомендательный характер.
На встрече депутат Кураченкова И.А. представила примерный план работы Координационного Совета.
Об опыте общественной экспертизы в форме общественных экспертных комиссий рассказала Колпакова Т.А. В прошлом созыве - депутат Пушкинского муниципального Совета являлась разработчиком Положения “Об общественных экспертных комиссиях”.
В 2000 году в Пушкинский городской Совет был внесен проект Положения “Об общественных экспертных комиссиях”. Этому предшествовали обсуждения и круглые столы с участием общественности, экспертов общества “OST-EURO”, в рамках проекта “Открытая Администрация”, поддержанного Фондом Евразия. Основными вопросами обсуждения стали:
Зачем нужны комиссии;
Каков механизм их формирования;
Статус экспертного заключения;
Обеспечение деятельности данных комиссий и др.
Однозначных ответов найти не удалось. Участники встречи согласились с тем, что создание таких комиссий будет способствовать открытости процесса принятия решений, альтернативности и привлечению населения к участию в местном самоуправлении. Поэтому, были найдены точки соприкосновения различных позиций для реализации самой идеи. Так например, отказались от возможности финансовой компенсации затраченного времени экспертов, от статуса документа обязательного к рассмотрению и пр.
И все таки дальше обсуждений дело не пошло. Почему? По мнению автора, причин несколько:
изменение персонального состава (75%) депутатского корпуса в результате очередных выборов и полное отсутствие преемственности в деятельности муниципального Совета;
опасения формировать компетентные независимые экспертные комиссии на смену Совета общественности, средний возраст членов которого около 70 лет;
стереотип “пушкинского” восприятия общественности, прежде всего в лице КОСов.
На рабочей встрече, в качестве раздаточного материала всем были розданы: Положение “О Координационном Совете органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления муниципального образования город Пушкин”, также проект Положения “О профессионально-общественной экспертизе в городе Красноярске”, проект положения о независимой общественной экспертизе, разработанный в г.Новосибирск .
Опубликовано - Козлова Елена, 20.05.2004, 00:57 Последний редактор - Козлова Елена, 01.07.2004, 23:44