Итоги рабочей группы "Кодексы этики" ( Семинар "Разрешение конфликтов интересов", Псков)
Работа группы «Предупреждение негативных последствий конфликта интересов: кодексы этики»
Ведущие: Козлова Е.Г., Фомичева А.А.
1. Существующая ситуация: • Принят кодекс «Честных СМИ» перед выборами – не выполняется
• Отсутствие кодексов этики муниципальных служащих
• Кодекс этики госслужащих – обсуждался, но не принят
• «Религиозный кодекс» (10 заповедей) – работает, но не для всех
• Воровской кодекс – работает!
• Есть корпоративные кодексы в больших компаниях
• Юридический кодекс Гильдии адвокатов
• Кодекс этики аудиторов
2. Причины: • Разрушены моральные устои
• Отсутствие «этического» воспитания с детства
• Отсутствие осознанной ответственности (не прописаны санкции за нарушение)
• Отсутствие гражданского самосознания
• Безнравственное поведение власти
• Отсутствие законодательной власти
3. Рекомендации: - Долгосрочные: • Сформулировать моральные принципы на уровне государства
• Анализ прошлого опыта и адаптация его к настоящему (для отдельных групп – молодежь, дети и т.п.)
• Создание корпоративных кодексов этики (в т.ч. для органов власти). Основные принципы: вступая – соглашаюсь. Происходит перенос ценностей на других акторов
• Принятие законодательных актов (начать с госслужбы и трансформировать на всех)
• Четкое прописывание ответственности и неизбежность наказания
• Создание «Этического поля» для продвижения кодексов этики. Начало должно дать государство
• Соблюдение выработанных правил и норм: от государства к каждому
- Краткосрочные: • Выработать кодекс этики на государственном уровне (через воззвание различных организаций создание организации по инициированию). Возможно поручить Министерству культуры
• Все должно быть прозрачно
• Привлекать религию, культуру, общественность
• Четко прописать ответственность за несоблюдение
• «Реклама» среди своих: принял сам – посоветуй другому
• Должна быть альтернатива (хорошее – плохое)
• Материальная стимуляция (чтобы думал не о еде, а о душе)
• Надо четко поставить цель и идти к ней
• Поиск национальной идеи
• Должно быть четкое и мощное информирование
• Начинать работу со школы
Опубликовано - Козлова Елена, 22.06.2004, 23:06 Последний редактор - Козлова Елена, 02.07.2004, 00:44