Ведущая: Е.Панфилова, ТИ-Россия
Концепция информационного ресурса, предложенная Панфиловой Е.А., Транспаренси Интернешнл - Россия (ТИ-Р).
подробнее
Денисов Сергей Алексеевич (Denisov S.A.), кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права, Института государства и права при Тюменском государственном университете.
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ
Россия является страной, где овладение английским языком, на котором в основном записана информация в интернет сетях, минимальна. Отсюда возникает большая и трудная задача русификации интернет ресурсов, что уже происходит (Например, сайт nobribes.org, где часть фондов уже русифицирована).
Имеющиеся ресурсы должны постоянно ориентироваться на потребителя. Массовым потребителем информации о коррупции и мерах по противодействию ей является студенчество. Но студенты поглощены учебным процессом. Все, что не относится к нему – часто игнорируется. Это необходимо учитывать при формировании имеющихся информационных ресурсов. Стимулом для изучения какой-то проблемы для студента является (а) наличие учебного курса, где изучаются проблемы коррупции и стратегии ее преодоления, (б) наличие тем курсовых и дипломных работ, связанных с коррупцией.
Сегодня в России такие стимулы не выработаны.
Потребности студенческтва в антикоррупционной информации надо формировать с помощью целенаправленных действий. Некоммерческих общественных организаций могли бы обратиться к вузам, наладить контакты с их руководством и преподавателями с тем, чтобы совместно разработать учебные программы, темы диполомных и курсовых работ по дисциплинам, связанным с изучением коррупции и средств противодействия ей. Такие учебные дисциплины могут преподаваться в рамках специализации и как факультативные. Очевидно, они должны войти в учебные планы при подготовке студентов по специальности “юриспруденция” “государственное и муниципальное управление” “налоги и налогообложение”, “таможенное дело” и т.д. Проблемы коррупции могут изучаться в качестве отдельных тем или вопросов в иных учебных дисциплинах: уголовное, административное, служебное право у юристов, журналистское расследование на факультете журналистики. На коррупцию и меры противодействия ей можно взглянуть в историческом аспекте.
Необходимо принять модельные программы таких учебных дисциплин и разослать их в вузы страны для внедрения.
Желательно проведение конференций ученых и преподавателей готовых подключиться к созданию таких программ и преподаванию соответствующих дисциплин.
На интеренет сайтах можно будет помещать лучшие дипломные и курсовые работы, а так же рефераты по данной теме.
При реализации этих задач интернет сайты, содержащие информацию о коррупции станут сайтами массового посещения и могут приобрести даже коммерческую привлекательность.