"Роль молодых лидеров, действующих в сфере публичной политики во время усиления авторитарных тенденций в России" (А.Шуршиков)
Распад Советского Союза, фактически завершившийся подписанием Беловежских соглашений и уходом в отставку с поста президента СССР Михаила Горбачева, привел к появлению полутора десятка суверенных государств выстраивающих практически с нуля свою политическую систему, и так или иначе позиционирующих себя на международной арене занимая определенную нишу в международной системе координат. Речь идет о политико-экономической системе сложившейся в каждом конкретном обществе и государстве, что соответственно определяет его позицию в международном сообществе.
Прежде всего, надо обратить внимание на политику реализуемую высшими властными институтами и органами управления рассматриваемого государства, из числа расположенных на постсоветском пространстве, по отношению к своим согражданам и созданным ими объединениям (в т.ч. политическим), а так же к бизнес сообществу, религиозным организациям, СМИ и т.п. институтам развитость и независимость которых от государства указывает на демократический характер внутренней политической системы. Тогда как, наличие даже целого ряда политических институтов и процедур, например института президентуры, парламента, органов местного самоуправления, системы разделения властей на исполнительную, представительную и судебную, ротация управленческих кадров посредством процедуры выборов, само по себе не является свидетельством демократического устройства и взаимодействия государства и общества, могут носить декоративный характер.
В России начавшийся в конце 80-х начале 90-х процесс демократизации был окончательно свернут с приходом к власти В. Путина и развернут в сторону усиления авторитарных тенденций и создания политических, бюрократических и административных барьеров по широкому спектру жизни общества.
Не удивительно, что задача сохранения политической и экономической власти в руках современной российской супер-элиты, привела ее к постановке определенных задач в области молодежной политики и манипулирования молодым поколением россиян. К этому можно отнести такие проекты как «Молодежное единство», «Идущие вместе» и последний идеологический проект одной из кремлевских группировок «Наши». Вызывает озабоченность, что при общем довольно невысоком уровне политической культуры российского общества (подданический тип) действующая власть в целях самосохранения запускает политические проекты манипулятивного характера в отношении молодежи, развитие которых в действительности довольно сложно проконтролировать.
В этих условиях роль молодежных лидеров, действующих в сфере публичной политики чрезвычайно возрастает, как субъектов формирующих у своих последователей, участников молодежных организаций, необязательно политических, иерархии демократических и гуманистических ценностей, конкретных ожиданий, тактических и стратегических целей и задач.
В этой связи учитывая затрудненность доступа к государственному телевидению серьезным образом возрастает роль интернета, локальных сетей и местных (региональных) печатных СМИ.
Опубликовано - Козлова Елена, 02.04.2005, 02:57 Последний редактор - Козлова Елена, 02.04.2005, 02:57