1) Рекомендации Фонду УПЧ, «Стратегии», и др.:
А) Подать заявку на проведение или организовать проведение тренингов для:
- пресс-секретарей и сотрудников аппаратов УПЧ;
- представителей НКО.
Их содержанием должно стать: обучение написанию пресс-релизов, умению строить отношения со СМИ и другими общественными и властными структурами, умению заинтересовать.
Б) Попытаться объединить НКО и СМИ, создать постоянную площадку для взаимодействия.
Рекомендации УПЧ, НКО, СМИ:
2) Совместно: УПЧ, НКО, СМИ - создать медиакарту и медиаплан деятельности.
Пояснения: медиакарта – систематизированная информация о СМИ: наименование, учредитель, главный редактор, координаты, периодичность и время выхода; медиаплан – план, программа работы со СМИ на определенный период (например, на год).
3) Создать постоянный, систематический механизм взаимодействия НКО и УПЧ со СМИ. Итог – налаживание системы отношений, доверие (и к предоставляемой информации в том числе).
Это можно сделать путем проведения совместных семинаров, конференций, круглых столов, и т.п. У этих мероприятий должен быть конкретный результат: доклад или спец.доклад УПЧ, заключение, публикация в СМИ, и т.п.
4) Искать «подарки» для СМИ – информационные поводы, которые для них интересны: социально важные события, мероприятия, встречи, и т.п. Важна и социальная реклама. Важно: открытость и достоверность информации.
5) Выделить PR как отдельное направление работы организации, УПЧ и сотрудника, обладающего знаниями и опытом в такой работе. Например, в аппарате УПЧ эффективность работы с гражданами, их обращениям будет крайне низка: если не рассказывать о ней через СМИ, то она «уйдет в песок».
Участники группы:
Модератор: Нездюров Александр (С.-Петербург)
Каткова Виктория (Орел),
Ходош Анна (Калуга),
Гуль Наталья (Калининград),
Терешкин Дмитрий (Якутск)