20 января 2009 г. центр "Стратегия" провел в ИА "Росбалт" круглый стол по вопросам участия органов МСУ в защите прав и интересов граждан при реализации проектов дорожного строительства
20 января 2008 года в 15:30 в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 30/А) гуманитарно-политологический Центр «Стратегия» и Центр экспертиз «ЭКОМ» провели рабочую встречу, посвященную проблемам участия органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в вопросах защиты прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства.
Повестка дня включала в себя:
- существующие правовые и организационные возможности органов МСУ Петербурга в вопросах защиты прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства;
- инструменты и технологии, которые могут применять органы МСУ Петербурга для защиты прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства;
- проблемы органов МСУ Петербурга, связанные с защитой прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства.
Во встрече участвовали глава МО "Лахта-Ольгино", глава МО "Поселок Шушары", глава МО "Коломна", другие депутаты органов местного самоуправления города, представители общественных организаций. На встречу аккредитировались 14 журналистов радио, печатных и электронных СМИ Санкт-Петербурга.
По результатам Круглого стола имеются первые новости в прессе (вечер 20 янв.):
18:57 http://www.zaks.ru/new/archive/view/53625
Депутатам помогут защитить интересы граждан в дорожном строительстве
Гуманитарно-политологический центр "Стратегия" в своем взаимодействии с органами местного самоуправления будет оказывать всяческую помощь и поддержку тем депутатам, которые отстаивают интересы граждан, связанные с дорожным строительством. Об этом в информагентстве "Росбалт" заявила директор программ центра "Стратегия" Татьяна Виноградова, сообщает корреспондент ЗАКС.Ру.
По словам Виноградовой, профильные комитеты городского правительства заинтересованы в том, чтобы без проволочек построить ту или иную дорогу. При этом интересы граждан, страдающих от соседства с таким строительством, как правило, не учитываются. "Люди годами живут и смотрят на стройку", - заявила эксперт. Татьяна Виноградова подчеркнула, что как раз муниципальные депутаты способны наиболее эффективно отстаивать права граждан в данном вопросе.
http://newspb.ru/allnews/1113073/
Петербургский эксперт: "Крупные дороги в городе появляются как бы случайно"
Основные проблемы, касающиеся дорожного строительства в Санкт-Петербурге, связаны с житейскими вопросами: загазованность, шум, вопросы собственности, вопросы зеленых насаждений, доступность прилегающей местности после строительства магистрали и вопросы компенсаций за вредное воздействие на экологию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 20 января, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге рассказал специалист в области охраны окружающей среды и экологической политики городского центра экспертиз "ЭКОМ" Дмитрий Афиногенов.
По словам специалиста, "это целый клубок различных тем". "Такую ситуация просто не замечают, - сказал Афиногенов. - Ставятся отдельные вопросы - шум или ликвидация зеленых насаждений, - а дорога, как отдельный серьезный объект не рассматривается". Эксперт отметил, что складывается ситуация, при которой "дороги появляются как бы случайно". "В проекте Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга крупные магистрали отмечены красной линией, - пояснил Афиногенов. - Граница же этой дороги появляется только в процессе планировки квартала".
В связи с этим директор программ Санкт-Петербургского гуманитарного политологического центра "Стратегия" Татьяна Виноградова отметила, что "раньше люди не сталкивались с проблемами при дорожном строительстве, а такие крупные городские проекты, как Кольцевая автодорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД) появились относительно недавно". "Сегодня органы власти не идут на контакт с нами в благоприятном смысле, - сказала Виноградова. - Поэтому нам сложно взаимодействовать с различными городскими комитетами". По ее словам, в процессе проектирования и строительства дорожных объектов имело место не выполнение ряда экологических норм. "Для нас важно показать, что при строительстве крупных магистралей прилегающая к ним территория меняется до неузнаваемости", - подчеркнула Виноградова, приведя в пример строительство участка КАД в районе поселка Шушары.
Между тем, в качестве примера игнорирования мнения жителей города, где "в какой-то степени сложилась критическая ситуация", Афиногенов привел Коломяжский путепровод. "В случае строительства путепровода, жители целого квартала окажутся зажатыми между двумя дорогами, - сказал он. - Строительство пока не начато, но застройщик утверждает, что соответствующие заключения у него есть".
В заключение эксперты отметили, что именно органы местного самоуправления должны отвечать за интересы граждан в данных вопросах и представлять их на более высоком уровне. Предполагается, что в ближайшее время соответствующие консультации будут проведены представителями ряда городских муниципалитетов".
Напомним, согласно проекту Коломяжский путепровод будет находиться в пределах границы нынешней проезжей части. В рамках проекта предполагается строительство дороги вдоль железнодорожной станции Новая Деревня. В первую очередь строительства входит западная половина путепровода на три полосы движения длиной 509 метров, во вторую - другая половина путепровода длиной 445 метров и реконструкция кольцевой площади на Коломяжском проспекте. В окнах жилых помещений, выходящих на Коломяжский путепровод, а также в окнах окрестных домов, где ожидается увеличение шумовых нагрузок, планируется установить стеклопакеты.
Напомним также, в настоящее время на разных стадиях реализации в городе находятся проекты КАД и ЗСД. Реализация таких проектов как "Надземный экспресс" и "Орловский тоннель" из-за кризиса была приостановлена.
20.01.09(19:27) http://gorzakaz.org/news/view/13179.html
Жители пожаловались на чиновников, "нарисовавших" дорогу
Ситуация со строительством путепровода в районе платформы "Новая деревня" "в какой-то степени критическое". Об этом в информагентстве "Росбалт" заявил эксперт центра ЭКОМ Дмитрий Афиногенов. По его словам, граждане обратились в центр с жалобой, что "чиновники дорогу нарисовали, а что будет с жителями - не подумали". Эксперт отметил, что при реализации проекта люди окажутся зажатыми между двумя дорогами.
Напомним, что путепровод в створе Коломяжского проспекта, который позволит избежать пробок на железнодорожном переезде, должен быть сдан в эксплуатацию в 2010 году. Дмитрий Афиногенов заявил, что строительство пока не начато. Однако, как сообщает корреспондент Горзаказ.Орг, побывавший на месте стройки 16 января, работы идут полным ходом.
http://www.rosbalt.ru/2009/01/20/611331.html
МСУ: Витебский проспект губит деревья и жителей Шушар
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. Продолжение трассы Витебского проспекта выполнено с грубейшим нарушением санитарно-защитных норм. Речь идет о продолжении проспекта от развязки КАД на пос. Шушары до Петербургского шоссе через поселковую дорогу. Об этом сегодня на брифинге в «Росбалте» заявила депутат МСУ «Шушары» Нина Немкова. Об этом же говорится и в письме жителей поселка в адрес председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству города Олега Виролайнена.
В письме утверждается, что в результате открытия движения по трассе стали гибнуть серебристые ели и липы, а у жителей близ расположенных домов повысилась заболеваемость астмой, они страдают от аллергии, нарушения функции щитовидной железы и сердечно-сосудистой системы.
Как пояснила Немкова, продолжение Витебского проспекта было официально открыто 19 декабря 2008 года. С вводом этой трассы улица Пушкинская в пос. Шушары стала связующим звеном между проспектом и Петербургским шоссе. Между тем, улица Пушкинская является дорогой III категории, по которой запрещено движение большегрузного транспорта. Расстояние от жилых домов до дорожного плотна на ней составляет всего 14 метров.
Депутат подчеркивает, что согласно Главгосэкспертизы и санитарно-эпидемиологическому заключению, «размер зоны санитарного разрыва от продолжения Витебского проспекта для территории, на которой находится шумозащищенная жилая застройка с учетом проведения шумозащитных мероприятий составит 53 метра». Несмотря на это, расчетным путем дорожники установили, что достаточно будет и 40 м.
По мнению депутатов МСУ и жителей поселка, санитарно-защитные мероприятия (стеклопакеты, шумозащитные экраны, посадка лип), проведенные КБДХ, оказались не эффективными. Это подтвердили результаты независимой экспертизы (были проведены замеры шума и вибрации), а также погибающие деревья.
По мнению депутатов, в создавшихся условиях есть один вариант устранения нарушений — это расселить все дома вдоль Пушкинской улицы. Но чиновники предпочитают игнорировать проблему.
http://www.rosbalt.ru/2009/01/20/611343.html
Эксперт: Чиновники игнорируют проблемы дорожных проектов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. Реализация крупных дорожных проектов сопровождается комплексом серьезных проблем для жителей домов, расположенных в зоне влияния строительства. Но сегодня петербургские чиновники предпочитают игнорировать эти проблемы. Они говорят только о преимуществах проекта. Об этом сегодня на брифинге в «Росбалте» заявил эксперт Центра экспертиз «ЭКОМ» Дмитрий Афиногенов.
По его словам, общественным экспертам очень сложно вызвать чиновников на разговор, достоверную информацию о проектах из первых рук получить практически невозможно.
В связи со строительством люди чаще всего обеспокоены возможным ухудшением условий проживания: повышением загазованности, шума, вибраций, уничтожением зеленых насаждений. А также ухудшением технического состояния их недвижимости, снижением ее стоимости, сносом гаражей. В случае расселения, жалобы поступают на неадекватную компенсацию.
По мнению эксперта, эти проблемы нужно не игнорировать, а «реструктурировать» в рамках соответствующего проекта.
Директор программ Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия» Татьяна Виноградова считает, что дороги должны включаться в план землепользования территории. Она также подтвердила, что органы госвласти не предоставляют объективной информации по проектам. Виноградова отметил, что необходимость строительства КАД, наверное, мало кто оспаривает. Весь вопрос, как это делается. Нужно искать способы компромисса между заинтересованными сторонами.
Эксперты назвали несколько напряженных участков, связанных с дорожным строительством. Это так называемая «Челябинская петля» (съезд с КАД в Ржевке), Дачный проспект, пос. Шушары, Лахта, Гражданка. Жалобы от горожан поступают на то, что дорога проходит на меньшем расстоянии, чем это диктуют санитарные нормы. В этот список попал и Коломяжский путепровод.
«Дорогу нарисовали, а как жить людям, которые окажутся зажатыми между двумя магистралями, чиновники не продумали», — сказал Дмитрий Афиногенов.
Гуманитарно-политологический Центр «Стратегия» и Центр экспертиз «ЭКОМ» запланировали провести ряд семинаров, посвященных проблемам участия органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в вопросах защиты прав и интересов граждан в ходе реализации проектов дорожного строительства.
Источник: ASNInfo.Ru (Агентство строительных новостей)
Дата выпуска: 20.01.2009
Заглавие: Правозащитники будут сотрудничать с органами МСУ в защите прав граждан при дорожном строительстве
Правозащитники будут сотрудничать с органами МСУ в защите прав граждан при дорожном строительстве
20.01.2009
Сегодня в ИА Росбалт прошла рабочая встреча специалистов центра экспертиз ЭКОМ и гуманитарно-политологического центра «Стратегия» с представителями органов местного самоуправления (МСУ). Она была посвящена вопросам защиты прав граждан при осуществлении в Петербурге проектов крупного дорожного строительства.
Как подчеркнула директор центра «Стратегия» Татьяна Виноградова, взаимодействие с МСУ обсуждалось в экспертной среде еще 5 лет назад, когда правозащитная деятельность, связанная со строительными проектами и их вторжением в жизнь горожан еще только набирала обороты. По ее словам, правозащитники пытаются воздействовать на ситуацию двумя путями, – в правовом и в политическом поле. «Первый путь – это апелляции, жалобы, и, при выявлении нарушенного права, судебные иски. Второй путь – привлечение внимания общественности через СМИ», - пояснила Т.Виноградова.
По ее словам, за последний год специалистам центра и ЭКОМа удалось исследовать несколько «болевых точек» и описать ставшие типичными нарушения прав граждан при дорожном строительстве. Так, по данным эксперта ЭКОМ Дмитрия Афиногенова, при реализации дорожных проектов горожан более всего волнуют такие нарушения, как несоблюдение санитарных норм, повышение уровня загазованности, шума, снижение качества жилья, нерешенные вопросы расселения и собственности, компенсации за ущерб, ухудшение экологической обстановки, недоступность ранее привычных мест (в связи с рассечением территории крупной магистралью) и т.д.
«Все эти проблемы наиболее остро стоят в нескольких районах города. Это так называемая «Челябинская петля» (съезд с КАД на Ржевке), дорожная ситуация в Троицком Поле, в Шушарах, на Дачном пр.», - уточнила Т.Виноградова. «К сожалению, представители власти очень тяжело идут на контакт с нами. Так, разговора с представителями КГА мы добивались несколько месяцев», - сообщил Д.Афиногенов.
Поэтому теперь, в преддверии выборов в органы МСУ, правозащитники намерены теснее сотрудничать с муниципальными советами. «Органы МСУ – не комитеты правительства, чья основная задача – реализовать тот или иной проект. МСУ заинтересовано в отстаивании интересов жителей», - полагает Т.Виноградова.
Опубликовано - Виноградова Татьяна, 21.01.2009, 09:35 Последний редактор - Виноградова Татьяна, 21.01.2009, 20:40