Методика работы в малых группах (Проект "Участие некоммерческих организаций и органов местного самоуправления в процессах предупреждения коррупции - 2000")
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ
Материалы для работы в малых группах по созданию учебного модуля (методика создания и ведения малых рабочих групп)
I. Задание по созданию учебного модуля Придумать ситуацию, фабулу дела, казус, дискуссионный вопрос и т.д. (содержание интерактивной части)
Выбрать методику проведения занятия (см. интерактивные методики)
Определить, где и когда проходит занятие (в школе, на семинаре "Стратегии", в НКО, в СЗАГС, др.)
Определить продолжительность занятия (урок в школе, "пара" в институте, др.)
Написать и представить план занятия
Написать и представить описание содержания интерактивной части (описание казуса, раздаточный материал для слушателей)
Представить результаты работы перед участниками семинара, при этом обязательно представить интерактивную часть за время не более 10 минут.
II. Рабочие группы, целевые аудитории и темы № группы Целевая аудитория Тема учебного модуля Интерактивная методика
Школьники Поступление в ВУЗ
Школьники Взаимоотношения с милицией
Студенты Призыв в армию
Студенты Сдача экзамена, защита диплома
Взрослые Взаимоотношения с ГИБДД
Взрослые Участие в конкурсе на соц. заказ
III. Примеры некоторых интерактивных методик обучения Мозговой штурм
Деловая игра
Работа в малых группах
Шкала мнений (займи позицию)
Упрощенное судебное разбирательство
Сценка
Дебаты
Публичные слушания
Конкретный случай
IV. Типовой план занятия Тема
Целевая аудитория
Место модуля в учебной программе (когда и где проходит занятие, см. вопр.3 задания)
Продолжительность (см. вопр.4 задания)
Учебные результаты (знания - после занятия слушатель сможет объяснить …., навыки - …. сможет сделать ….., отношения - …. сможет почувствовать …..)
Собственно план занятия (в качестве примера приведен план занятия на 45 минут)
представление темы и ожидаемых результатов - 3 минуты
представление необходимой содержательной информации (минилекция, раздаточный материал для прочтения и др.) - 10 минут
интерактивная часть (состоит из инструктажа и выполнения) - 22 минуты
обсуждение результатов (открытые вопросы к аудитории и ответы на них) - 10 минут
Пример интерактивной части для методики "Упрощенное судебное разбирательство"
-представление казуса, вопросы, задание - 3 минуты
-ознакомление и вопросы слушателей - 5 минут
-подготовка аргументов - 6 минут
-судебные слушания - 8 минут
Опубликовано - Козлова Елена, 21.05.2004, 22:04 Последний редактор - Козлова Елена, 02.07.2004, 00:03