Важнейшей наградой за самую
тяжелую работу человека является не то,
что он за нее получит,
а кем он станет, выполнив ее.
Джон Раскин.
Результаты социологических исследований, проведенных нами, демонстрируют изменения мотивационной, ценностной и деятельностной сфер в подростковой и молодежной среде. Определены ряд тенденций подростковой субкультуры:
• Потребность в приобретении опыта коллективного общения и опыта коллективной конструктивной деятельностности;
• Стремление к интеллектуальному развитию как фактору жизненного успеха;
• Принятие молодежной средой демократических преобразований и стремление к приобретению лидерского опыта как фактора активного построения собственной жизни в современном обществе.
Рассматривая происходящие в России процессы в период перехода к демократии, мы понимаем что появление и закрепление демократических традиций в обществе зависит не только от развития демократических процедур и институтов, но и от появления нового поколения молодых лидеров. На сегодняшний день в стране не существует сложившихся надежных механизмов их воспитания. Наиболее распространенным механизмом «подращивания» молодежи, воспитания будущих лидеров сегодня, является процесс спонтанного возникновения лоббистких групп, действующих в «проектном» режиме. В подобных ситуациях вокруг активного ядра группы, разрабатывающей свои варианты решения тех или иных стоящих перед ними проблем, объединяется активная молодежь, подключающаяся к деятельности по реализации «проекта» и постепенно вырастающая в самостоятельных лидеров. Деятельность подобных групп прямо направлена на развитие открытого общества, формирование демократии участия. Ярким примером подобных проектов является проект «Штандарт», «Школа жизни – паруса истории», «Гичка», и т.д.
Подобные проекты объединяют в себе интеллектуалов – генераторов идей, специалистов-практиков, способных реализовывать поставленные идеи, представителей власти и бизнеса, готовых поддерживать наиболее яркие идеи. Полноправное включение молодежи в реализацию подобных проектов превращается для них в незабываемую школу жизни. С определенной условностью подобные проекты можно назвать центрами публичной политики, где молодое поколение может получить опыт постановки проблемы, поиска пути ее решения, сформировать чувство ответственности за наше будущее и самостоятельности.
Опубликовано - Козлова Елена, 02.04.2005, 03:04
Последний редактор - Козлова Елена, 02.04.2005, 03:04